ДЕРЖИ ФАРЫ В ЧИСТОТЕ

Включенные фары не всегда являются гарантией освещения дороги при плохих погодных условиях, когда грязь слой за слоем прилипает к стеклу фары при движении на трассе или в городе. Дорога в этом случае перед машиной может быть освещена значительно хуже, и водитель подвергается серьезной опасности. Решить проблему чистоты фар автомобиля можно двумя способами: либо периодически останавливаться и очищать фары, выходя из машины, либо установить специальное устройство.

Дворники для фар
Одним из первых вариантов решения проблемы чистоты фар была очистка фары щетками. Как правило, автомобили комплектовались таким приспособлением еще на заводе. Принцип работе прост: как и на лобовое стекло, на фары устанавливаются маленькие щеточки, которые, двигаясь взад-вперед, очищают оптику от грязи. Впрочем, сейчас подобный вариант считается явно устаревшим в силу ряда очевидных недостатков. Во-первых, щетка на фаре со временем изнашивается, и ее надо менять. Во-вторых, она склонна к деформации, иной раз неплотно прилегает к стеклу и потому не чистит, а лишь размазывает грязь. Ну и, наконец, в наших российских условиях щетки на фарах могут сломать или украсть. К тому же, щеточный очиститель фары не желателен в случае пластиковых фар, а также более заметен на автомобиле.

Мощной струей
На сегодняшний день наиболее эффективными считаются струйные омыватели фар. Сегодня ведущие мировые автопроизводители устанавливают именно такие омыватели на новые модели выпускаемых автомобилей. Омыватели очищают фары мощной струей жидкости, подаваемой насосом высокого давления.

Принцип работы заключается в следующем: сначала мощная направленная струя смачивает грязь, затем она легко сбивается с фар при повторной подаче жидкости. Это обеспечивается работой электронного блока управления, который контролирует работу системы. С насоса высокого давления жидкость подается на клапан, который открывается при давлении 2,5 атмосферы, а дальше на форсунки, установленные на бампере. Качественная форсунка равномерно распределяет поток воды по поверхности фары и максимально тонкой струей смывает с нее грязь. Кстати, форсунка имеет подвижные сопла, которые позволяют направить действие струи при монтаже прямо на фару.

При установке струйного омывателя внешний вид автомобиля практически не меняется, на переднем бампере крепятся только малогабаритные форсунки, которые не сильно заметны. Сам очиститель монтируется в подкапотное пространство, а в салоне устанавливается кнопка управления, нажав на которую водитель приводит в действие омыватель. Кнопку обычно устанавливают в удобном для владельца машины месте.

Систему струйного очистителя фар можно установить практически на все типы автомобилей российского и иностранного производства. Форсунки адаптированы под разные модели машин. Существуют комплекты для сферического, плоского бамперов, с высокой форсункой для внедорожников и модели, разработанные под конкретные авто.

Плата за комфорт
Единственной платой за комфорт и безопасность движения является повышенный расход жидкости бачка омывателя, так как система забирает ее из штатного бачка, поэтому жидкость необходимо будет чаще доливать. Чтобы этого избежать, возможна, если позволяет место в подкапотном пространстве, установка дополнительного бачка, который будет работать только на омыватель фар.

Отметим, что омыватель фар – это не только свободный выбор автовладельца. На автомобили, оборудованные ксеноновым светом, омыватели фар должны устанавливаться в обязательном порядке в соответствии с требованиями ГОСТ от 01.03.2006г.

Другие новости

Все новости