Антикор: береги автомобиль смолоду

Ржавеет любой автомобиль. Вопрос в том, как быстро и насколько сильно. Скорость коррозии определяется химическим составом металла, загрязненностью окружающей среды и частотой колебания влажности и температуры. Особенно опасно содержание в атмосфере оксидов серы и углерода. Стимулируют коррозию антигололедные составы и соль, присутствующие на дорогах в зимнее время.
Наружное лакокрасочное покрытие кузова страдает от попадания мелких камешков, летящих из-под колес, от песка, гравия, краска покрывается царапинами и трещинами. В итоге автомобиль коррозирует изнутри и снаружи, при этом теряет не только товарный вид, но и прочность.

Миф об иномарках
Существует устойчивое мнение о том, что ржавеют только отечественные автомобили, а автомобили иностранного производства не нуждаются в антикоррозийной обработке. Этот миф, увы, не находит подтверждения в жизни. Занимаясь защитой автомобиля от коррозии более 10 лет, у нас сложилось обратное мнение. Причем это касается не только бюджетных иномарок, которые заполонили сегодня российские дороги, но и автомобилей уважаемых мировых автопроизводителей. Факт необходимости антикора иномаркам подтверждается и мнением независимых экспертов.

Экспертное мнение
По оценкам шведских экспертов потери от коррозии в мире ежегодно составляют от 10 до 25% мировой добычи железа. Для шведов проблема коррозии особенно актуальна, ведь влажный климат, длинные зимы, засоленность дорог – это идеальные условия для развития коррозии. А для нас собранная ими информация может представлять особый интерес из-за схожести климата и условий эксплуатации автомобилей.

Данные Шведского Института Коррозии (SCI)
Исследования, проводимые SCI, самые фундаментальные и инфомативные. Начиная с 1975 года, специалисты SCI изучают автомобили различных моделей, дизайна и годов выпуска. В выборке обычно участвуют несколько тысяч фрагментов автомобилей, применяется специальное оборудование для изучения коррозии, имеется лучшая в Европе лаборатория.
В последнем отчете SCI приведены данные об исследовании более чем 4000 частей кузовов 845 автомобилей из Швеции, Дании, Финляндии, Норвегии. Исследовались автомобили 1998 -2001 годов выпуска. Из каждого кузова вырезали наиболее подверженные коррозии участки – фрагменты колесных арок, порогов, дверей, угловые зоны капота и крышки багажника. Изучаемые автомобили эксплуатировались в регионах, где в зимнее время применялись антигололедные реагенты на дорогах. Полученные результаты исследования действительно поражают! Очаги  коррозии обнаружены даже на автомобилях таких лидеров автомобилестроения как BMW и AUDI.

Оцинковка – не панацея
Скорость коррозийного разрушения стали составляет 30 мкм в год, а цинка – 5 мкм в год. Эти цифры применительно к автомобилям подтверждаются данными исследования SCI. Был проведен сравнительный анализ стойкости к коррозии просто оцинкованных кузовных деталей, оцинковки с антикором, неоцинкованных элементов с антикором и без него. Отметим, что оцинковка тоже делится на 2 класса: толстая (7-10 мкм) и тонкая (2-5 мкм).
Результаты исследований показали, что «тонкая» оцинковка без антикора и «тонкая» оцинковка с антикором противостоят коррозии примерно одинаково, но только в течение первых 3 лет. А потом, по истечении этих 3-х лет, на оцинкованном, но необработанном кузове коррозия быстро наверстывает упущенное.
При сравнении выяснилось, что оцинкованный кузов без антикора менее стоек, чем неоцинкованный, но обработанный антикоррозийными препаратами. Таким образом, дополнительная антикоррозийная обработка необходима любому автомобилю.

Победить коррозию!
Несмотря на то, что автопроизводители в рамках технического обслуживания рекомендуют ежегодно проводить мероприятия по антикоррозийной обработке, ведущие автодилеры отказались от реализации данной услуги. Скорее всего, это связано с несколькими причинами.
Во-первых, в течение трех лет стандартного гарантийного периода видимых повреждений на автомобиле будет не видно, то есть коррозия будет носить скрытый характер во внутренних полостях дверей и силовых элементов (порогов, поперечин, усилителей), на нижней поверхности кузова.
Во-вторых, сама работа по антикоррозийной обработке является достаточно трудоемкой и грязной с точки зрения производства. Поэтому дилеры отказываются от подобной работы в автоцентрах с «мраморными полами» и зеркальными потолками.

Дорога в антикор-центры!
В сервис-центрах UNION компетентный персонал даст Вам исчерпывающие ответы на вопросы о назначении применяемых антикоррозийных материалов, о сути обработки. Вы сможете ознакомиться с перечнем выполняемых работ и технологическими картами, по которым наши профессиональные специалисты будут проводить обработку автомобиля. Гарантийные обязательства на антикоррозийную обработку автомобиля достигают 3 лет.

Обработка производится по хорошо отлаженной технологии современными шведскими антикоррозийными материалами DINITROL с применением профессионального оборудования для всех видов работ.

Антикоррозийной обработке предшествуют тщательная мойка и подготовка автомобиля, так как обработка будет эффективна только в случае нанесения составов на идеально чистую поверхность металла. Кроме того, работы по антикору производятся в помещении, где выдержан необходимый температурный режим.

Периодичность и объем антикоррозийной обработки зависит от условий эксплуатации автомобиля, примененных препаратов и условий компании, выполнившей работы. В любом случае рекомендуется один раз в год посетить антикор-центр для профилактического осмотра и устранения мелких повреждений антикоррозийного покрытия.

Кстати, в сервис–центрах UNION на участке антикоррозийной обработки мы можем предложить дополнительные виды необходимой и надежной защиты автомобиля: установка локеров и защиты картера.

Другие новости

Все новости