Законодательство о тонировании автомобильных стекол

С 01 июля 2012 года Правительством РФ вступили в силу поправки в Кодекс об Административных правонарушениях, согласно которым за использование автотранспорта с затонированной передней полусферой (лобовое стекло и передние боковые стекла) предусмотрено наказание в виде штрафа 500 рублей и снятие государственных номерных регистрационных знаков (в случае неустранения нарушения на месте).
На сегодняшний день существуют несколько документов, регламентирующих тонирование автостекол: ПДД, ГОСТ 5727-88 и Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.
Согласно ПДД (п. 7.3) запрещена эксплуатация транспортного средства, если на стекла установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. На верхней части ветрового стекла автомобиля могут крепиться прозрачные цветные пленки. Разрешается использовать тонированные стекла, светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88 (п.2.2.4).
ГОСТ 5727-88
Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя (лобовое стекло и передние боковые стекла) должно быть:

  • 75% для лобового стекла
  • 70% для передних боковых стекол
  • светопропускание остальных неветровых стекол не регламентируется (при наличии боковых зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля).
  • Ветровые стекла, окрашенные в массе и/или тонированные не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Данные нормативы были изменены при принятии Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, а именно:

  • светопропускание лобового и передних боковых стекол должно быть не менее 70% (п. 3.5.2).
  • разрешается крепление в верхней части лобового стекла полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 см. При этом требования к светопропусканию, установленные в п.3.5.2 должны выполняться.

В итоге:

  • Тонирование стекол автомобиля разрешено.
  • Разрешено нанесение пленок на все стекла автомобиля при соблюдении норм по светопропусканию и корректности восприятия цветов.
  • Тонирование всех прочих боковых и заднего стекол не регламентируется при наличии боковых зеркал заднего вида.
  • Светопропускание полосы на лобовое стекло в законе прописано неясно. Однако, как показывает практика, сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на солнцезащитную полосу.

Процедура проверки светопропускания автомобильных стекол.

Кто может пропускать степень затемненности автостекол?
Согласно Кодексу об административных правонарушениях «…применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание» (ст. 28.3. ч.1, ст. 26.3 ч.1, п.6  ч.2 ст. 23.3) Таким образом, теперь проверить стекла на светопропускание может любой сотрудник ГИБДД.

Где проверяется степень светопропускания?
Согласно п. 16.1 наставления технадзора ГИБДД «… контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах полиции, контрольных постах полиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.»
ВАЖНО! Стационарный пост – это наряд ДПС ГИБДД, выполняющий задачу в определенном месте, оборудованном специальными служебными помещениями, оснащенном оперативно – техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями. (п.2.2.4 Наставление об организации комплексного использования сил и средств ОВД ГИБДД).
Иными словами, будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относится.

Правила проведения замера светопропускания.
Методы проверки параметров транспортного средства регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 (п. 5.7.1)
Светопропускание стекол проверяют с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол. Допускается погрешность не более 2%.
Условия проведения замеров:

  • t° 20 (±5)
  • давление 86-106 кПа
  • относительная влажность воздуха 60% (±20)

Стекло должно быть чистым и сухим.
Прибор должен быть сертифицирован.

Другие новости

Все новости