В наше время все реже встречаются карбюраторные автомобили. Их вытесняет более современное устройство – инжектор. Но, как любое устройство, инжектор требует специализированного обслуживания, а именно промывки.
В результате длительной эксплуатации автомобиля, от 20000 до 30000 км пробега, на рабочих поверхностях форсунок появляются отложения низкооктановых фракций бензина. Отложения напрямую влияют на качество работы всей системы впрыска и, как следствие, на работоспособность всего автомобиля. Практика показывает, что, если процедура промывки выполняется регулярно, раз в 20000-30000км пробега, то работоспособность форсунок сохраняется практически весь период эксплуатации ДВС.
Поэтому промывка инжектора – это необходимый ремонтно-профилактический процесс, который осуществляется химическими реактивами или ультразвуком.
На сегодняшний день большое количество обращений клиентов для определения необходимости промывки вызвано нерегулярным обслуживанием системы впрыска (нерегулярной диагностикой), в результате чего, состояние форсунок крайне неудовлетворительное и обычная химическая промывка не всегда способна удалить долговременно накапливающиеся отложения. Тем более если процесс дошел до молекулярного взаимодействия с металлом. В этом случае целесообразно применить промывку ультразвуком, которая заключается в изолированном воздействии на исполнительный механизм ультразвуковыми волнами в специальной емкости, определенно заданное время.
Создавая эффект кавитации, ультразвук разрушительным образов воздействует на поверхностный слой помещенного в него изделия и способен разрушать даже любые взвешенные частицы, попавшие, например, во внутренние фильтры инжекторов – что не представляется возможным в рамках «классической» промывки химическими реактивами.
Процедура ультразвуковой промывки инжектора начинается с подготовительного этапа – осуществляется доступ к форсункам. Для этого снимаются навесные элементы ДВС и топливная рампа, из которой извлекается инжектор. Далее форсунки устанавливаются на проверочный стенд, где проводятся испытания следующих показателей: факел и качество распыления, пропускной способности каждой форсунки в абсолютных значениях, относительной пропускающей способности всего комплекта форсунок и герметичность форсунок.
А уже потом форсунки помещаются в жидкую ультразвуковую среду (ванну) и происходит процесс очистки. После очистки проводятся повторные испытания форсунок на стенде для сравнительного анализа работоспособности до и после промывки.:
Испытания форсунок проводятся при значениях реальных условий эксплуатации. Весь цикл проведения данной операции, включая снятие и установку форсунок, регулировочные работы, составляет от 4-х до 6-ти часов.
Процент восстановления изначально негодных форсунок составляет от 80% до 90%. Учитывая стоимость новой форсунки (от 50$ до 180$), данная операция позволяет сэкономить на каждой форсунки от 40$ до 100$.
И заключительным этапом является очистка других исполнительных механизмов в ультразвуковой среде.